Thursday, August 6, 2015

Ответ Нэнси Гилгоф на комментарий к статье "Почему я делаю всю вторую серию" (перевод)


Прочитав мою недавно написанную статью «Почему я делаю всю вторую серию», Нэнси Гилгоф решила ответить на один из вопросов, заданных в комментариях к ней. Вот как она объясняет, почему её стиль преподавания не изменился за всё это время.
Nancy GilgoffЯ прочитала статью и комментарии к ней, и, конечно же, мне много чего хотелось бы добавить к сказанному. Обычно я не реагирую на то, что пишут в блогах, но на вопрос, заданный Хосе, мне хотелось бы ответить. Он спрашивает, почему, если я с таким уважением отношусь к учению Гуруджи, я преподаю «всё так же», не учитывая нововведений.


Это хороший вопрос, и с него удобно начать. На самом деле кое-где я внесла поправки: например, я добавила движения рук между прасаритами и разные дришти в некоторых местах. Я бы не назвала это «другим методом» – скорее, речь идет о «структурных» изменениях.

Я спрашивала Гуруджи
Много лет я задавала Гуруджи один и тот же вопрос: «Как мне учить других?» Ответом неизменно было: «Учи так же, как я учил тебя». В феврале того года, когда он умер, я снова об этом спросила, зная, что его скоро не станет, и что, возможно, я его больше никогда не увижу. В слезах, почти с мольбой я обратилась к нему: «Гуруджи…всё меняется…что мне делать…как мне учить людей?»

Его окончательный ответ
Не задумываясь, он произнес: «Учи так, как я учил тебя!» – с отчетливым ударением на последнем слове. Те же слова, но с другой интонацией. Никогда раньше я от него такого не слышала. А потом он улыбнулся, смеясь над моими страхами. Вот, Хосе, поэтому я именно так и учу. Из искренней любви, благодарности и уважения к Гуруджи я учу других так, как он мне сказал: как он учил меня.
Только так я (и это касается не только меня) вообще могу передавать это учение – делиться тем, что я знаю по собственному опыту. Если я правильно поняла, вы так же подходите к преподаванию, и мне кажется, что это правильно. Каждый из нас может научить только тому, что помогло ему самому, увидев изнутри, как это действует. В любом случае к разным людям нужен разный подход в зависимости от того, что у них с телом, умом и духовной сферой.

Чередовать первую и вторую серии
Еще скажу вот что… Мы после первой серии сразу переходили ко второй, но Гуруджи уточнил, что в повседневной жизни надо их делать через день: один день первую, а на следующий – вторую. Он вовсе не имел в виду, что мы должны всю жизнь делать две последовательности подряд. Сейчас мне попадаются люди, которые, вопреки этому указанию, почти каждый день делают по две серии, а потом еще и кусочек третьей. Неудивительно, что они жалуются на «выгорание».
В Майсоре – ладно, но дома у нас еще есть какая-то «жизнь» (работа, семья, учеба и т.д.), так что лучше делать только по одной последовательности или делить их и сочетать по правилам. Это я передаю слова Гуруджи.

Принимать друг друга
Pranayama-Circle-Encinitas-75-1Мне кажется, что главное, чему учил Гуруджи – это понимание и невероятное терпение. Мы были и остаемся толпой дикарей, и всё же он всех нас впустил в свою жизнь и семью. Не исключено, что он о нас знал больше, чем мы сами. Каждого он учил по-своему: для меня у него был один подход, а для более здоровых и выносливых людей – другой. Сейчас эти люди преподают не так, как я, и правильно делают.
Он принимал нас, и это помогало нам принимать себя и друг друга. Это йога. Самое главное как раз в том, что мы с пониманием относились и друг к другу, и к самим себе…и продолжаем относиться. У нас разные «методы», но это не мешает нам уважать друг друга. А вот среди аштангистов следующих поколений такое отношение встречается уже реже – похоже, люди стали думать, что «мой путь правильнее, чем твой». И это меня несколько смущает.

Об идеальной практике и совершенной позе
Идеальна та практика, которую делают шесть раз в неделю (разумеется, кроме полнолуния, новолуния и женских выходных). «Совершенна» та поза, в которой вы сейчас находитесь, а не то, что показывает Дэвид Свенсон или Кино. Думаю, всем нам очень хотелось бы так же замечательно делать асаны, но, к сожалению, почти для всех это пока лишь мечта. Смиритесь с этим – только тогда ваши занятия будут йогой.
Совершенная поза – это просто дыхание без резкой боли и волнения. Единственно правильный метод – найти это состояние самому, и роль преподавателей – помогать другим людям в его поиске. Когда оно появится, то уже будет неважно, с какой скоростью человек проходит первую и вторую серии. Не оставляйте занятий, постоянно возвращайтесь к дыханию…и получайте удовольствие. Мне кажется, что именно такой йоге учил Гуруджи.

Автор: Нэнси Гилгоф, Луиза Джолли (вступление)
Источник: http://www.ashtangabrighton.com/nancy-gilgoff-responds




No comments:

Post a Comment