Wednesday, August 5, 2015

Почему я делаю всю вторую серию (перевод)


Nancy Gilgoff teaching



Это совсем не самолюбование, как может показаться на первый взгляд. В потоке асан многое мне дается тяжело и физически, и психологически, и многие инструкторы меня бы остановили намного раньше. Например, я не могу завязаться в супта курмасану, не встаю из мостов, нет захвата в пашасане, в эка паде у меня нога не держится за головой, и еще много что не получается.

Так зачем я тогда делаю всю вторую серию, вместо того чтобы остановиться и «улучшить» предыдущие позы? Дело в том, что мой учитель, Нэнси Гилгоф, считает, что первая и вторая серии образуют единую гармоничную последовательность, которую не надо заслуживать по частям. С точки зрения Нэнси, как только человек научился правильно дышать в асанах, ему как раз важно приступить ко второй серии – как для тела, так и для ума. Если же слишком долго «совершенствовать» только первую серию, то бесконечные наклоны могут привести к травме.

Целебные свойства

Я это прочувствовала на себе: много лет я делала только первую серию, и у меня не проходило воспаление в нижней части спины, да еще и колени болели. А вот когда Нэнси дала вторую последовательность и посоветовала чередовать её с первой, у меня всё прошло, и тело стало сильнее. По ощущениям это было настолько осмысленнее и гармоничнее, ведь прогибы второй серии как раз дополняли наклоны первой.

Открыться миру

Вторая последовательность также сильно повлияла на умственную и эмоциональную сферы. Я от природы тихий интроверт, и если слишком часто делаю первую серию, то могу начать замыкаться в себе, так как все эти наклоны направляют энергию строго внутрь. А во второй серии как раз раскрывается передняя поверхность тела, и мне легче общаться с миром и людьми, идти им навстречу.

Избавиться от мысленных ограничений

Kapotasana
 Я бы еще вот что хотела отметить: с тех пор как я начала делать вторую серию, я перестала её бояться. Теперь я регулярно разучиваю эти сложные асаны, и поэтому они не кажутся такими страшными, как раньше. Очень многие ограничения в моей голове исчезали, как только я решалась попробовать, даже если результат был далек от совершенства.

В общем, вторая серия оказалась полезна на уровне тела, ума и эмоций. Она избавила меня от травм и придала уверенности в собственных силах на коврике. Я постоянно езжу к Нэнси в Мауи, и я очень ей благодарна за то, что она мне открыла такой подход. В Майсоре я тоже занимаюсь с большим удовольствием – последние несколько лет я туда регулярно летаю.

Автор: Луиза Джолли
Источник: http://www.ashtangabrighton.com/why-i-practise-full-intermediate









No comments:

Post a Comment