На днях я
записал в МР3 первую серию аштанги под
аккомпанемент барабана, который задает
длину дыхания: по четыре секунды на
каждый вдох и выдох.
Эта запись
– результат эксперимента. Мой учитель,
Шарат Джойс, объясняет, что надо
выравнивать дыхание, чтобы вдох и выдох
были одинаковыми по силе и длине. Я
записал традиционный счет виньяс аштанги
под барабаны, чтобы прочувствовать, что
такое ровное дыхание от начала до конца.
И вот что я понял, сделав последовательность
под запись: это охренеть как сложно.
Барабан
показал мне, что я дышу то слишком быстро,
то слишком медленно. Входя в некоторые
позы или выходя из них, я делаю
дополнительные вдохи и выдохи, и местами
просто невозможно следовать счету
виньяс. С ровным дыханием я не в состоянии
сделать всю первую серию. И речь не
только о самых сложных асанах и переходах
– таких, как, например, всем известные
маричиасана D и супта курмасана. Я чуть
не умер в уттхита хаста падангуштхасане.
Значит, я всё
делаю неправильно?
Мне кажется,
не так уж важно, сумею ли я скрутиться
в маричиасану D на одном вдохе. Войдя в
эту асану на одном дыхании, я не становлюсь
просветленнее. Может, я себя чувствую
стройнее, но никак не мудрее. Скорее,
наоборот: осознанность легче появляется,
когда нужны усилия. Когда я занимаюсь,
у меня то получается следовать счету
виньяс, то возникают всякие неточности.
Читте присуще и то, и другое, и в обоих
случаях можно учиться наблюдать и не
привязываться.
Конечно,
занятия принесут свои плоды, даже если
не получается зависать в прыжках назад
или входить в маричиасану D на одном
вдохе. Тем не менее каждый раз надо
стараться изо всех сил, так как счет
виньяс всегда важен независимо от того,
что я умею или не умею. Благодаря счету
я сосредотачиваюсь на дыхании и живу в
настоящем. И лишь стремление правильно
делать виньясы может создать в глубинах
нашего существа очищающий жар тапаса.
В аштанге мы
каждый день на грани. Сложность в том,
чтобы заниматься с самоотдачей и при
этом не забывать о легкости и смирении.
Виньясы в течение всей практики удерживают
наше внимание в строгих рамках, а именно
на дыхании и движении. При этом надо
помнить о непривязанности, вайрагье, и
сквозь её призму смотреть на плоды наших
занятий.
По-моему,
этот невыполнимый счет виньяс и
бесконечные асаны, которые становятся
всё сложнее и сложнее, нужны как раз для
того, чтобы развивать и мягкость, и силу.
Для того чтобы собраться и направить
на что-то внутреннюю энергию, существуют
четкие правила и некий идеал. Но при
этом надо уметь и спокойно принимать
то, что вышло. Если заниматься с искренним
усердием и не цепляться за результат,
то, кто знает, может, к нам придет
правильная виньяса.
Автор:
Дэвид Робсон
No comments:
Post a Comment