Saturday, September 5, 2015

Правильная виньяса – это охренеть как сложно! (перевод)





На днях я записал в МР3 первую серию аштанги под аккомпанемент барабана, который задает длину дыхания: по четыре секунды на каждый вдох и выдох.

Эта запись – результат эксперимента. Мой учитель, Шарат Джойс, объясняет, что надо выравнивать дыхание, чтобы вдох и выдох были одинаковыми по силе и длине. Я записал традиционный счет виньяс аштанги под барабаны, чтобы прочувствовать, что такое ровное дыхание от начала до конца. И вот что я понял, сделав последовательность под запись: это охренеть как сложно.

Барабан показал мне, что я дышу то слишком быстро, то слишком медленно. Входя в некоторые позы или выходя из них, я делаю дополнительные вдохи и выдохи, и местами просто невозможно следовать счету виньяс. С ровным дыханием я не в состоянии сделать всю первую серию. И речь не только о самых сложных асанах и переходах – таких, как, например, всем известные маричиасана D и супта курмасана. Я чуть не умер в уттхита хаста падангуштхасане.

Значит, я всё делаю неправильно?

Мне кажется, не так уж важно, сумею ли я скрутиться в маричиасану D на одном вдохе. Войдя в эту асану на одном дыхании, я не становлюсь просветленнее. Может, я себя чувствую стройнее, но никак не мудрее. Скорее, наоборот: осознанность легче появляется, когда нужны усилия. Когда я занимаюсь, у меня то получается следовать счету виньяс, то возникают всякие неточности. Читте присуще и то, и другое, и в обоих случаях можно учиться наблюдать и не привязываться.

Конечно, занятия принесут свои плоды, даже если не получается зависать в прыжках назад или входить в маричиасану D на одном вдохе. Тем не менее каждый раз надо стараться изо всех сил, так как счет виньяс всегда важен независимо от того, что я умею или не умею. Благодаря счету я сосредотачиваюсь на дыхании и живу в настоящем. И лишь стремление правильно делать виньясы может создать в глубинах нашего существа очищающий жар тапаса.

В аштанге мы каждый день на грани. Сложность в том, чтобы заниматься с самоотдачей и при этом не забывать о легкости и смирении. Виньясы в течение всей практики удерживают наше внимание в строгих рамках, а именно на дыхании и движении. При этом надо помнить о непривязанности, вайрагье, и сквозь её призму смотреть на плоды наших занятий.

По-моему, этот невыполнимый счет виньяс и бесконечные асаны, которые становятся всё сложнее и сложнее, нужны как раз для того, чтобы развивать и мягкость, и силу. Для того чтобы собраться и направить на что-то внутреннюю энергию, существуют четкие правила и некий идеал. Но при этом надо уметь и спокойно принимать то, что вышло. Если заниматься с искренним усердием и не цепляться за результат, то, кто знает, может, к нам придет правильная виньяса.

Автор: Дэвид Робсон

No comments:

Post a Comment