Wednesday, July 29, 2015

Демон, йог и травма грушевидной мышцы - продолжение (перевод)


Многие из вас, наверное, помнят опубликованную в январе статью «Демон, йог и травма грушевидной мышцы». Недавно мне задали несколько вопросов о ней, и я решила рассказать, что было дальше.

Травма прошла! Я всё еще чувствую напряжение, и, наверное, образовалась рубцовая ткань – сейчас я стараюсь избавиться и от этого. Мне помогли советы Кино МакГрегор, а также моей коллеги, Таннер Бэйзмор, которая работает у нас в Шарлотте. Подробно всё описано в исходной статье, а здесь коротко о главном. Пять месяцев мне понадобилось на то, чтобы, поняв, что именно надо делать, и применяя это на практике, привести себя в «нормальное» состояние.

Меры, которые помогли вылечить раздраженную правую ногу

Постоянно включать мышцы

Сжимать бандхи в течение всей практики, что бы ни происходило.

Постоянно задействовать всю ногу, напрягать переднюю и даже заднюю ее поверхность.

Стоя - толкаться ступнями в пол, а сидя - прижимать к коврику заднюю поверхность ног.

Я чувствовала себя железным дровосеком, и, наверное, со стороны это так и смотрелось, но зато за счет этого закрепляла мышцы и не могла наклониться вперед дальше, чем позволял таз. То есть я не перенапрягала и так поврежденные мышцы ноги и могла заниматься даже в процессе восстановления, поскольку не было нагрузки на место травмы.

Двигаться мееееедленно

Мне приходилось всё делать крайне медленно, чтоб успеть включить нужные мышцы. Как только я забывала об этом и ускорялась, тем самым усугубляла травму и увеличивала время, необходимое для восстановления.

Дыхание

Дыхание ведет к осознанности, которая позволяет справляться с болью. Травма никуда не делась, и мне было всё так же больно, даже когда она уже заживала. Предосторожности, о которых я пишу, помогли мне сдерживать боль, а затем и постепенно свести её на нет.

Не перенапрягаться

Сначала я занималась днем, а вечером ещё делала растяжку, но моему несчастному травмированному телу было слишком тяжело.

Выравнивать бедра

Очень важно было держать таз в как можно более нейтральном положении.

Вторая серия

Пока я восстанавливалась, в первой серии для меня было слишком много наклонов. Не то чтобы я советовала всем, у кого травма грушевидной мышцы или задней поверхности бедра, броситься делать вторую последовательность и забыть о первой. Просто я уже делала вторую серию, и теперь, выполняя её чаще, могла заниматься достаточно интенсивно, при этом не сильно нагружать ногу. Травма повлияла и на вторую серию, но ощущения были намного приятнее, чем во время первой. В прогибах всё было нормально, равно как и в пинча маюрасане, накрасане, бакасане, стойках на голове и скрутках. Единственное, приходилось чуть медленнее делать позы с ногой за головой – но если тело было в хорошем состоянии, то даже они получались сносно.

Изменения

В те дни, когда всё же делала первую серию, я сильно меняла позы. Первое время я не могла наклоняться вперед. Вообще. Более того, я была не в состоянии делать почти все завершающие асаны, так как поднимать ноги в стойку на плечах было невыносимо больно.
Там, где нужен был наклон, я просто стояла или сидела, напрягая мышцы и следя за дыханием. В перевернутых позах укладывала ноги на стену. До травмы я немного занималась третьей серией, теперь же это дело пришлось забросить до выздоровления - я только начала осваивать эту новую для меня последовательность, к тому же и так было чем заняться.

Тепло

Грелка, горячий душ, горячие ванны и «горячая» йога. Плюс нагреватель – без него я бы просто не выжила. С йогой в жарких помещениях у меня всегда были сложные отношения, но из-за острого воспаления я каждое утро просыпалась и чувствовала себя куском свинца, а благодаря нагревателю я всё же могла заниматься днем.

Избегать утренних занятий

Вот честно, если бы я, как примерная, делала асаны в шесть утра, моё тело бы развалилось на куски. И для меня, и для травмы утро стало самым тяжелым временем. Тело было жесткое и хрупкое, как сырая макаронина. А дальше, в течение дня, воспаление спадало, и двигаться становилось уже легче. Лучше всего получалось заниматься во второй половине дня.

Снова «боевая» готовность

Первая серия в полную силу

Задняя поверхность бедра жутко зажалась. Какими я только стилями не занималась за 11 лет йоги, – но именно в первой серии аштанги у меня были существенные сдвиги. После любой травмы, любой болезни она во мне затрагивает то, что надо, и волшебным образом возвращает тело и ум на место.

Полное выздоровление… Ну почти

Наклоны и завершающие позы идут нормально – пока не так хорошо, как до травмы, но всё-таки это выглядит не совсем убого. Третья серия пока в мои планы не входит, сначала хотелось бы уверенно себя чувствовать в первой и второй.

Вот несколько свежих фотографий.

ardhabaddhapadmapaschimotanasana334



marichyasanaB331



marichyasanaA334

legbebehindtheheadme

lotus813



mepincha



ddog2

Автор: Шанна Смол

No comments:

Post a Comment