Friday, October 16, 2015

По следам семинара Петри



Ну что ж... Закончился недельный семинар Петри Ряйсянена, и впервые мне захотелось что-нибудь написать. Есть, конечно, опасность, что на бумаге (вернее, на экране) всё будет звучать не так живо и искренне, как хотелось бы, но попробуем-с. Не полный отчёт – просто впечатления.
Помню, летом сомневалась, идти ли мне вообще. С одной стороны, интересно; с другой, всё время бегать по семинарам – какой-то разврат. В таких размышлениях наткнулась на видео с кусочком его интервью. Не помню, о чём именно там идёт речь, но, в том числе, Петри описывает утро в шале. С сияющими глазами он рассказывает, какая это радость – видеть людей, которые приходят, начинают заниматься, излучая ровную, струящуюся энергию. Так, по крайней мере, мне это запомнилось. Что-то внутри щёлкнуло, сомнения исчезли – я пошла и записалась на весь семинар.
И не разочаровалась: в первую очередь, он и правда прошёл под знаком человечности. Было именно то, что я сейчас сама хотела бы найти: уважение к людям, способность принимать их особенности, вера в то, что каждый достигнет того, что ему нужно... Легко говорить громкие слова – трудно найти то, что за ними стоит. А у Петри, мне кажется, это на самом деле есть. Эти волшебные майсоры, на которых чувствуешь свободу и право быть собой – странным, временами даже невыносимым, но при этом в чём-то прекрасным существом! (Если честно, мне кажется, что это единственное по-настоящему здоровое самоощущение. Наводит на некоторые размышления...) Ну и правка, конечно, приятна и точна, ничего не скажешь. Спина после недели занятий побаливает, но это, скорее, кто-то очень хотел всё сделать как можно правильнее, вдумчивее и высокохудожественнее. Что же с этим поделаешь! Всё равно, в целом, мне кажется, я асаны делала достаточно мягко и без насилия над собой.
Зачем, кроме чудодейственной атмосферы, я пришла на семинар, я поняла на второй день, когда Петри стал рассказывать о взаимодействии с людьми на тонком уровне. Как считывать через своё тело информацию о теле другого человека, как углублять собственные или чьи-либо асаны мысленной правкой, как даже управлять чужим телом... Не скажу, что все эксперименты полностью удались – например, как раз заставить человека двигаться в определённом направлении очень трудно, – но, главное, Петри рассказывал о явлениях, с которыми я сама время от времени сталкиваюсь, как о частях некой цельной системы. Всякое бывает: то мысленно даёшь человеку указание, и он его выполняет; то чувствуешь в себе чужую боль; а уж руки в массаже или правке всегда сами ложатся, куда надо. Многим, я думаю, эта лекция открыла новый мир, и это чудесно. Мне же она показала общую картину, в которую вписываются мои догадки и ощущения. Меня уже некоторое время тянет к целительству и работе с энергией, а теперь я нашла подтверждение тому, что даже в рамках аштанги действительно можно и стоит развиваться в этом направлении. С таким-то примером перед глазами! Как именно развиваться – другой вопрос, но, думаю, время и опыт покажут.
В общем, отличный семинар – большое спасибо Саше и остальным организаторам! А ещё рада, что увидела столько знакомых лиц. Не могу себя назвать безумно общительной, но было очень приятно перекинуться хотя бы парой слов с теми, кого сто лет не видела – да и с теми, с кем часто общаюсь, тоже. Теперь будем дальше искать, медитировать в ширшасане – пока всё же на макушке – и (раз уж пообещали!) морально готовиться к поездке в Финляндию.

No comments:

Post a Comment